Кардинальные реформы: рынок телевизионной рекламы Узбекистана

Как международные компании участвуют в реформировании рынка телевизионной рекламы Узбекистана, внедряя рейтинги

Осенью 2017 года в Узбекистане открылась International Media Service (IMS). Компания решила принять участие в кардинальном реформировании рынка телевизионной рекламы, где планируется внедрение рейтингов с привлечением к работе ведущих экспертов в данной отрасли.

Жасур Таджиев

генеральный директор International Media Service Uzbekistan

Менеджеры нашей компании строили аналогичные проекты в Армении, Украине, Казахстане и Молдове. Теперь мы в Узбекистане и помогаем крупнейшим телевизионным каналам перестраивать коммерческие продажи рекламы так, чтобы быть максимально эффективными и доходными. Доходы телеканалов позволяют им быть конкурентными, интересными и удерживать внимание зрительской аудитории. А это очень важно, особенно сейчас, когда появляются новые медиа.

 

Для достижения поставленных задач было инициировано создание Национального Медиа Совета, в который вошли телеканалы, кабельные и цифровые операторы связи и рекламные агентства. Задача Совета — запуск и поддержание системы измерений, предложение инициатив для усовершенствования нормативной базы в области телевидения и рекламы, развитие и поддержка национального телевидения. 

Как будут проходить измерения и как это сделает телевидение качественнее?

В 2017 году Национальный Медиа Совет провел тендер на проведение измерений в стране. В результате победителем стала ведущая исследовательская компания, специализирующаяся в области исследований СМИ и рекламы KANTAR TNS.

С компанией подписан пятилетний договор. Согласно планам поэтапного запуска проекта «Kantar Research», система измерений в первые два года охватит около 1,5 тысячи телезрителей в 400 семьях в городах с населением более 200 000 жителей. Семьи будут отобраны в соответствии с принятыми в международной практике методиками, и в них будут установлены специальные устройства «пиплметры» для фиксирования времени и частоты просмотра эфира телеканалов. Начиная с третьего года, панель домохозяйств — участников исследования планируется увеличить до 550 семей в городах Узбекистана с населением более 100 000 человек.

Рейтинг — это потенциальная аудитория программы, выраженная в процентах от общего числа генеральной совокупности, то есть, если все представители генеральной совокупности, имеющие телевизор, — это сто процентов, то рейтинг — показатель того, сколько процентов из 100 смотрели программу.

Телевизионные измерения позволяют всем участникам рынка иметь информацию о популярности телеканалов и программ, о предпочтениях зрителей, о составе аудитории каждого события. Исходя из потребностей телезрителей телеканалы смогут формировать свою сетку вещания так, чтобы аудитории было интересно их смотреть.

В итоге это приведет к конкуренции между телеканалами в борьбе за рейтинги и популярность, так как от этого будет зависеть прибыль каналов. Все это должно позволить зрителям получать более качественный и интересный контент.

Что насчет специалистов?

Для повышения квалификации существующих специалистов индустрии, а также для воспитания новых кадров IMS запускает постоянно действующую Медиашколу, которая будет готовить профессиональные кадры для медиаотрасли.

Для обучения IMS планирует собрать лучших национальных специалистов в области телевидения, приглашать коллег из других стран и привлекать известных в странах СНГ медиаспикеров.    


Жасур Таджиев

генеральный директор International Media Service Uzbekistan

Общими усилиями всех участников индустрии рынок взял курс на рост, причем темп роста в ближайшие годы мы видим существенный, и результаты наших совместных действий не заставят долго ждать. Рост всего рынка увеличит доходы узбекских телеканалов, что позволит разнообразить контент, увеличить расходы на новые интересные шоу и программы. На данный момент только качественное, профессиональное ТВ способно выдержать натиск со стороны интернета.


International Media Service (IMS) — независимый медиаселлер. Компания специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка, телевизионного консалтинга и ценообразования. Компания имеет солидный опыт в реализации международных проектов. Узбекистан стал четвертой страной, где компания ведет свой бизнес.


Партнерский материал


Не упустите самое важное! Подпишитесь на наш телеграм-канал!

Поделитесь с друзьями